Версия для слабовидящих Коми кывйöн
dostigheniya-obloghka_900h1320.jpg
15 сентября 2023

Вроде бы всем уже известен ответ, но вопросы нам поступают часто о том, почему площадь отличается в выписке из Единого государственного реестра недвижимости от действительной площади, от площади в договоре долевого участия или квитанциях за жилищно-коммунальные услугу.

Сразу хотим сказать, что площадь квартиры в квитанциях за ЖКУ и в выписке ЕГРН должна быть одинаковой, но какой?

Это будет сумма площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования: кухня, санузел, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, эксплуатируемой кровли.

А также, отметим, что в соответствии с порядком ведения ЕГРН, утвержденном приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241, в записи о здании и помещении площадь вносится в квадратных метрах с округлением до 0,1 квадратного метра.

Отметим, что в договоре ДДУ площадь будет больше, так как в нее включается площадь балконов и лоджий с учетом понижающего коэффициента 0,5.

Например, площадь квартиры 50,04 кв.м., площадь лоджии 5 кв.м., в договоре ДДУ будет указано – 52.54 кв.м., а вот в выписке ЕГРН и коммунальных платежах площадь должна быть 50 кв.м.

Иногда ошибку можно найти и в квартирах более ранней постройки, например, из-за неверной передачи сведений бюро технической инвентаризации в ЕГРН.

Что делать, если вы обнаружили ошибку в своих сведениях?

Необходимо подать заявление в орган государственной регистрации прав об исправлении технической ошибки в сведениях о площади квартиры. В случае, если ошибка будет подтверждена – ее исправят в течении 3-х рабочих дней. Сделать можно это через МФЦ или сервис «Госуслуги».

По результатам рассмотрения такого обращения Вам выдается уведомление о приведении площади жилого помещения в соответствие путем исключения площади балкона/лоджии из площади квартиры.

Такое уведомление необходимо предоставить в управляющую компанию вашего дома.
Отметим, что новую выписку собственник может запросить через «Госуслуги» и придет она в течении 1 минуты. Инструкцию о том как запросить выписку ЕГРН на свою квартиру смотрите в видео: «Получи выписку из реестра недвижимости бесплатно и за 1 минуту»

Если же квартира была поставлена на учет по техническому плану, то это будет реестровая ошибка. В таком случае необходимо снова готовить технический план. Такие работы выполняет кадастровый инженер. И уже с готовым техническим планом необходимо обратится в Росреестр с заявлением об исправлении реестровой ошибки.

Надеемся информация была полезной для Вас, если возникнут вопросы – задавайте их на сайте.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Запишите детей в школу через ГосуслугиСигнал КомиВитрина закупокПО со скидкой 50COVID-19Программа развития Ижемского районаГорячее линии для предпринимателейГТОПоказатели ГТОСоциальный навигатор Республики КомиПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИОАТОС
 
         
Портал государственных услуг РФ  Портал государственных услуг Республики Коми Общественная палата Республики Коми Портал закупок Оценка населением муниципальной власти  Инвестиционный портал Работа в России Сплошное наблюдение ПФР Открытые данные Другое дело