Версия для слабовидящих Коми кывйöн
23 января 2023

Прогноз от центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике: Облачно с прояснениями. Ночью местами небольшой, на крайнем-северо-востоке умеренный снег. Днем временами небольшой снег. Местами гололедно-изморозевое отложение. Ветер ЮЗ, З 6-11 м/с, в Воркутинском районе порывами 15-17 м/с, метель. Температура ночью и днем -5...-10, ночью при прояснении -11...-16°С.

По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Ночью преимущественно без осадков, днем небольшой снег. Ветер ЮЗ, З 5-10 м/с. Температура ночью -8...-10, днем -5...-7°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.    

Прогноз температуры по городам РК

на 24 января 2023 года

Фактические данные за

22 января 2023 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура

воздуха

Воркута

-5...-7

-5...-7

-4

Инта

-7...-9

-5...-7

-3

Усинск

-8...-10

-6...-8

-3

Печора

-9...-11

-6...-8

-3

Вуктыл

-9...-11

-6...-8

-3

Ухта

-9...-11

-6...-8

-3

Прогноз погоды на 25-26 января 2023 года.

Облачно с прояснениями. Небольшой, местами умеренный снег, 26.01 на юге с дождем. В отдельных юго-западных районах сильный снег. Местами гололедно-изморозевые отложения. Ветер западной четверти 6-11 м/с, местами порывами до 15 м/с, метель. Температура 25.01 ночью -7...-12, 26.01 -2...-7, при прояснении -8...-13, днем +1...-4, местами -4...-9°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

На реках Республики Коми ледостав.

Всего на территории республики функционирует 100 ледовых переправ (из них 96 – автомобильных, 4 - пешеходных).

Запланировано к открытию ледовых переправ – 101, в том числе 97 - автомобильных, 4 - пешеходных.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 192889 случаев заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 189320 чел. За сутки зарегистрировано 27 случаев заражения.

5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети, увеличение использования различного рода обогревательных устройств, налипание мокрого снега, гололедно-изморозевое отложение, порывы ветра);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, гололед, метель).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации пиротехнических изделий, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, гололедно-изморозевые отложения, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, гололед, метель);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, порывы ветра, метель);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей);

- существует риск причинения вреда здоровью жителей населенных пунктов МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО ГО «Усинск», расположенных на р. Уса, в связи с аварией на очистной канализационной станции в г. Воркута.

6.3. Природные ЧС:

- существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;

- существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений;

- существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;

- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский».

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО ГО «Усинск» в связи с аварией на очистной канализационной станции в г. Воркута усилить информирование населения и животноводческих хозяйств о недопустимости использования воды из рек Воркута и Уса для питья и хозяйственно-бытовых нужд.

По недопущению пожаров:

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;

- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;

- обеспечить реализацию решений, принятых 20.12.2022 на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 19 от 20.12.2022);

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания.

По недопущению происшествий на водных объектах:

- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные опасные и неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;

- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене летней резины на зимнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению природных ЧС:

- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;

- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристских маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристских маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристскими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений:

- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;

- работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране

труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);

        - проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;

        - размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;

- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Опрос

Сигнал КомиВитрина закупокПО со скидкой 50COVID-19Программа развития Ижемского районаГорячее линии для предпринимателейГТОПоказатели ГТОСоциальный навигатор Республики КомиПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИОАТОС
 
         
Портал государственных услуг РФ  Портал государственных услуг Республики Коми Общественная палата Республики Коми Портал закупок Оценка населением муниципальной власти  Инвестиционный портал Работа в России Сплошное наблюдение ПФР Открытые данные Другое дело